Зачем вообще нужны комментарии в блоге?..
Комментарии дополняют статью (пост), делают её более многогранной…
Комментарии дополняют статью (пост), делают её более многогранной…
Данная статья предназначена, прежде всего, для авторов автономных блогов (Standalone); также будет полезна и для ведущих блоги (дневники) на бесплатных блогохостингах (блог-платформах, например, LiveJournal (ЖЖ), LiveInternet, Blogger и других).
Комментарии - это дополнительный контент (для блога, сайта), это диалог (читателей с автором; и обратная связь). Они делают статью более многогранной.

Комментарии (полезные комментарии) формируют лицо блога, характеризуют уровень блога и его читателей. Тогда блог…
Блог (открытый для комментирования) - это, в общем приближении, информационно-культурная среда - авторские заметки (статьи, обзоры - постинг) плюс комментарии читателей (через RSS - подписчиков) и заинтересованных посетителей, пришедших, например, с поисковых систем.
О комментариях в блогах. Правила комментирования в блоге
Блог (Standalone) - это всё же не форум, где идёт активное обсуждение на поставленную тему…
В автономном блоге в комментариях должны быть, как мне видится, тезисные высказывания на освещённую в посте тему: комментарии должны быть “концентрированы”, разводить в блоге “многокилобайтные” дискуссии смысла не имеет… В ЖЖ, например, ситуация несколько иная: приветствуется “многоуровневая” дискуссия (комментарии второго уровня и так далее…)…
В автономном блоге в комментариях должны быть, как мне видится, тезисные высказывания на освещённую в посте тему: комментарии должны быть “концентрированы”, разводить в блоге “многокилобайтные” дискуссии смысла не имеет… В ЖЖ, например, ситуация несколько иная: приветствуется “многоуровневая” дискуссия (комментарии второго уровня и так далее…)…
Комментарий в блоге - это, прежде всего, мысли комментатора по теме, затронутой в статье блоггера. Мысли, как правило, выражаются не одним словом (или восклицанием).
Типы комментариев в блогах
Комментарии к статье в блоге можно разделить на несколько типов.
Спам-комментарии. Куча мусора ссылок, иногда просто огромная куча. Если имя (никнейм) комментатора является “неестественным” (как правило, согласуется с названием домена), то это тоже вид спама. - Спам удаляется без жалости!
Благодарственные. Данный тип комментариев часто можно приравнять к спам-комментариям, особенно если человек (или бот) оставил ссылку на свой сайт и 2-3 слова, типа: “Спасибо за статью!..”. Смысла не несёт (?.. - нет) - модерацию не прошёл.
Комментарий-ссылка. Также можно приравнять к спам-комментарию (по большому счёту), но тут модератор (автор блога) решает, оставлять ли данный коммент или нет, или сделать ссылку активной или текстовой. Информация по ссылке может быть очень полезной для читателей.
Уточняющие, дополняющие. Внимательный читатель заметил ошибку в посте, или неточность в изложении материала, или захотел дополнить статью полезными фактами - познавательный комментарий.
“Глупые” и бессмысленные. Как правило, это комментарии (даже не ответ) на “спорные” статьи (спорные темы), например, “2012 год - конец света“; читатель ознакомился с заголовком, прочитал первый абзац, посмотрел иллюстрации к статье и “побежал” писать “шаблонное” (устоявшееся) мнение (крик души), не разобравшись в сути написанного, не прочитав предыдущие комментарии, разъяснения автора.
Комментарий-цитата. Читатель привёл голую цитату из какого-либо источника; иногда цитаты бывают очень объёмными, “весят” больше, чем сама статья.
“Труд читателя”. Читатель является гуру в поднятой автором блога теме, у него есть свои публикации. Читатель приводит свой труд (публикацию) в комментариях. В этом случае есть смысл разместить данный труд (с согласия автора) отдельным постом в блоге (если это вписывается в концепцию блога), или, например, на стороннем блоге. У меня, например, для блога “Заметки о жизни” существует своё сообщество в ЖЖ.
“Мысли по теме”, или “стандартный”, “обыкновенный” комментарий. Читатель прочитал статью, комментарии к ней, написал свою мысль (философский комментарий…). “Стандартный” комментарий состоит, как правило, из 30-140 слов.
Модерация комментариев
Перед автором блога (открытого для комментирования) возникает вопрос: “да” или “нет” премодерации комментариев?.. Я считаю, что комментарии должны проходить модерацию - мои аргументы:
- отсев спам-комментариев (и им подобных);
- отсев дублирующих “глупых” комментариев (по смыслу): зачем плодить одно и то же?..;
- проверка комментария перед публикацией на грамотность (да, это занимает определённое время, и если блог популярный, то очень много, но вы же уважаете своих читателей!.. Потом и с точки зрения SEO (внутренняя оптимизация) проверка на “вшивость” грамотность полезна)…
- отсев спам-комментариев (и им подобных);
- отсев дублирующих “глупых” комментариев (по смыслу): зачем плодить одно и то же?..;
- проверка комментария перед публикацией на грамотность (да, это занимает определённое время, и если блог популярный, то очень много, но вы же уважаете своих читателей!.. Потом и с точки зрения SEO (внутренняя оптимизация) проверка на “вшивость” грамотность полезна)…
Кстати, рекомендую вам завести файл (.txt) отката, куда будете заносить удалённые комментарии (с псевдополезным содержанием, может пригодиться в будущем). А ещё файлик с данными всех комментирующих (- бесценная база читателей, их e-mail-ов, веб-адресов их сайтов и IP).
Правила комментирования в блоге
Создайте в своём блоге страничку с правилами комментирования в блоге. Сделайте ссылку на неё как на странице “О блоге”, так и под формой отправки комментария (на странице статьи: пропишите в шаблоне (comments.php) ссылку).
Ознакомьтесь (в качестве примера) с моей страничкой с Правилами комментирования для блога MySEO.su (или, например, для блога “Заметки о жизни”).
Выделим основные пункты Правил комментирования в блогах:
- содержание комментария должно перекликаться с тематикой статьи (комментарий - это реакция читателя на пост блоггера…);
- комментарий не должен содержать нецензурные слова, оскорблять чувства людей…;
- отправляя комментарий, проверьте его на грамотность, опечатки;
- удаляются спам-комментарии, дублирующие и несодержательные комментарии, а также комментарии, являющиеся объёмной цитатой своего или чужого труда…
- комментарий не должен содержать нецензурные слова, оскорблять чувства людей…;
- отправляя комментарий, проверьте его на грамотность, опечатки;
- удаляются спам-комментарии, дублирующие и несодержательные комментарии, а также комментарии, являющиеся объёмной цитатой своего или чужого труда…
О ссылках в комментариях
Блоггеры, как правило, расценивают ссылки в комментариях за СПАМ, в большинстве случаев это так и есть. Если же ссылка стоящая, а блоггер, знакомый с “весовой” seo-философией, по понятным причинам не хочет её оставлять активной… что ж, хозяин-барин…
Блоггеру: можно сделать ссылку неактивной (или, например, через редирект)…
Блоггеру: можно сделать ссылку неактивной (или, например, через редирект)…
В комментариях приветствуется (не запрещается):
- развёрнутое суждение на поднятую блоггером тему (проблему), пример из своей практики: приводить полностью свои сочинения конечно не нужно, максимум 7-9 предложений;
- обоснованное дополнение к статье (посту);
- конструктивная критика: но помните, что комментарии, как правило, модерируемы…
- развёрнутое суждение на поднятую блоггером тему (проблему), пример из своей практики: приводить полностью свои сочинения конечно не нужно, максимум 7-9 предложений;
- обоснованное дополнение к статье (посту);
- конструктивная критика: но помните, что комментарии, как правило, модерируемы…
Вопросы личного характера (деловые предложения) следует писать лично автору блога; контактную информацию, как правило, можно найти насоответствующей странице.
Мне нужны комментаторы! Где их взять?.. SMO продвижение
Вашему блогу нужны постоянные читатели (и комментаторы), интересующиеся той же тематикой, на которую вы пишите? Привлекайте их из (SMO продвижение):
- тематических сообществ (на различных блогоплатформах, например, из ЖЖ-сообществ, сообществ на “Мой мир@Mail.Ru”;
- тематических групп в социальных сетях, а также найдите друзей по интересам.
- тематических сообществ (на различных блогоплатформах, например, из ЖЖ-сообществ, сообществ на “Мой мир@Mail.Ru”;
- тематических групп в социальных сетях, а также найдите друзей по интересам.
Попросите своих друзей в социальных сетях прокомментировать ваши статьи. В Контакте, например, народ сидит, просматривает фотки, что-то ищет, сам не знает чего… - пусть поработают на вас, ваш результат. Им самим приятно будет. Попросите их сослаться на ваши посты у себя в профиле (на стене, в статусе, создать заметку…), в группах…
Контент для блога (идеи и моменты их реализации в письменном или графическом виде), кстати, тоже можно брать в социальных сетях (помните особлюдении авторских прав!)…
Контент для блога (идеи и моменты их реализации в письменном или графическом виде), кстати, тоже можно брать в социальных сетях (помните особлюдении авторских прав!)…
В заключение хотелось бы дать ещё один совет по поводу комментариев в блоге. Посты в блоге можно формировать по результатам комментариев - посты-комментарии (так, например (нечто похожее), на CNews в своё время запустили формат публикаций “Говорят”). Или можно ввести в блоге рубрику “Лучшие комментарии” (или “Лучшие комментаторы”; поощрение активных читателей), размещать комменты (периодически) отдельным постом.
Tot: Было бы здорово, если бы поисковые машины научились анализировать комментарии к статьям в блогах (критерий: интерес к данной статье со стороны читателей), их содержание и количество, и учитывали это при ранжировании в результатах поиска. То есть:
чем больше комментариев хороших, тем интереснее статья, тем выше страница в результатах поиска (- социальный аспект)!..
чем больше комментариев хороших, тем интереснее статья, тем выше страница в результатах поиска (- социальный аспект)!..
Комментариев нет:
Отправить комментарий